Предприниматель из Минска уехал в глушь и основал там 3 новых бизнеса

И когда появился интернет, я подумал, а почему бы не предложить людям заказывать диски с любым желаемым набором музыки. Так родился один из первых в Беларуси интернет-магазинов. Понятно, что компакт-диски были пиратскими, но в те времена этого понятия вообще не существовало. Сервис действительно пользовался популярностью, поэтому я стал открывать виртуальные магазины с играми или фильмами. Эта сеть давала относительно неплохие обороты на несколько тысяч долларов, но больше увлекали не большие заработки, а сам процесс. Все работало на протяжении нескольких лет, но однажды я поймал себя на мысли, что мне все надоело. Да, бизнес приносил деньги, но было необходимо масштабироваться, а моя история не про заработки: я, скорее, предприниматель и художник. Мне гораздо интереснее что-то предпринимать и создавать, потому что именно новый и полезный продукт приносит мне счастье, а не количество денег на счете.
После ухода из бизнеса я серьезно увлекся фотографией, достигнув значительных результатов. Я ездил на большое количество выставок, публиковался на обложках журналов по всему миру и был востребован. Мои услуги стоили недешево (минимум $ 500 за фотосет), но эта история снова не про деньги. Мне действительно очень нравится заниматься фотографией, это драйвовое увлечение, а людям откликается мое творчество. Как художник я особенно реализовался в жанрах портрета, ню и концептуальных фотографий. Последние были ближе к рекламному формату, который я снимал с командой в личной фотостудии. Спустя несколько насыщенных лет я оставил коммерческую фотографию по той же причине, что и интернет-магазины.
У меня появилось больше свободного времени, и я стал все чаще приезжать сюда, в Белую Церковь (деревня возле Борисова, — прим. «Про бизнес» ). Мы с мамой купили здесь участок, поэтому я постоянно старался что-то улучшить или достроить, а в конце концов полностью переехал. Зачем? За более качественной жизнью. По городским меркам квартира на 60 «квадратов» — это большая квартира, но коттедж с той же площадью уже не впечатляет, хотя он точно будет стоить дешевле, чем та же квартира на 40 «квадратов». Понятно, что дома бывают разными, и закапывать туда деньги можно сколько угодно, но я, как инженер, знаю, как делать это эффективно. Но куда важнее финансового аспекта то, что, выходя из квартиры, окружающее пространство тебе больше не принадлежит. Ты не можешь выйти в подъезд и сказать: «Мое!».
Первое время после переезда я продолжал заниматься улучшением жизни. Достраивал дом и все пристройки, оформлял сад и постепенно начал выращивать редкие реликтовые растения. Это занятие вселило в меня живой интерес к ботанике. Я стал экспериментировать, изучать новое и открыл для себя дерево «Ginkgo Beloba». Гинкго белоба — это самое древнее растение на планете, которое за 250 миллионов лет вообще не изменилось. Сейчас в Беларуси оно практически не встречается, хотя тысячи лет назад растение было полноправным хозяином всей планеты. Такие наблюдения заставили задуматься об очевидных проблемах современной экологии. Дело в том, что в мире ежегодно безвозвратно исчезает огромные площади лесов, сопоставимые с размерами современной Турции.
Очень скоро, в окружении природы, мне открылась новая профессия — тренер по комплексным методиками оздоровления организма. Дело в том, что я больше 10 лет активно пользуюсь разными ментальными и психофизическими практиками. У меня нет религиозной подоплеки, и я не лечу болезни людей. В контексте моих занятий речь идет об отсутствии энергии, апатии или тревожности человека. Пока мы молодые, у нас есть «гарантийное обслуживание», но с возрастом энергия уходит и тело уже не работает на все 100%. И, конечно, с этим нужно что-то делать. Но чтобы сделать рывок, в любом случае необходимо личное усилие и мотивация. Моя задача — помочь их найти и начать движение в правильном направлении. У меня есть некоторый круг подопечных, с которыми я делюсь своим опытом и помогаю им улучшать качество жизни.
Первое время чуть ли не каждый день к нам приходило минимум семь заявок. Люди постоянно приезжали, интересовались и смотрели, но в последний момент их что-то останавливало. А потом начались боевые действия в Украине, и никто уже не думал что-то строить. Все хотели знать, что будет потом. К тому же я понимаю, что, как ни крути, CYBERDOME — это экзотические объекты, на постройку которых не каждый сможет решиться. Отсутствие спроса в B2C сподвигло меня пойти в сторону B2B. В Беларуси почти 3 тысячи агроусадеб, которые потенциально могли получить от такого решения сплошные плюсы: дома очень быстро собираются, в любой момент их можно разобрать и перепродать, т.е. нет риска просто так выбросить деньги. К тому же, экзотика будет хорошо работать как имиджевая история.