Как привлечь в компанию талантливых сотрудников: 11 реальных инструментов

Сегодня компаниям приходится каждый день сражаться за талантливых сотрудников, потому что их стало заметно меньше на рынке. И беда в том, что инструменты, которые для этого использовались раньше, теперь не работают. HR-стратегии нужно менять. Но как? Управляющий партнер консалтинговой компании ARTITERA Алексей Немкович на «HR-КОНФЕРЕНЦИИ: ЛЮДИ И ЗАДАЧИ» открыл спикок из 11 решений кадровой проблемы. Читайте о них в статье «Про бизнес» и пользуйтесь.
Нет большой зарплаты. Любой доход становится привычным через 3−6 месяцев. Поэтому люди ищут не большую, а справедливую зарплату. Причем собственники бизнеса зачастую понимаю эту проблему, но ничего не предпринимают. 38% работодателей готовы обеспечить хорошие условия труда и оплату труда. Где остальные 62%? Они тоже хотят талантливых сотрудников, которые придут и с первого дня будут эффективны, но при этом только 34% готовы увеличить бюджет на ФОТ.
Мой любимый клиент, с которым я сотрудничаю уже 7 лет, за последние 2 месяца сделал 8 оферов топ-менеджерам. Он предложил им ровно те цифры, которые были у людей в анкетах. Сколько из восьми офферов было принято? Ноль, потому что он не готов был обсуждать, что дополнительно эти люди заработают в качестве бонусов. Он предлагал им прийти поработать 3−6 месяцев и вместе решить, какие у них будут KPI. А люди не готовы жить отсроченную жизнь, они хотят договариваться на входе. Во что превращается нынче собеседования? И чем они отличается от свиданий? Да ничем.
Мы не просто публикуем вакансии, а, как в маркетинге, совершаем несколько касаний с кандидатом. Мы не просто проводим корпоратив на 4000 человек, а еще и демонстрируем это, чтобы люди, которые не работают в компании сегодня, но понадобятся нам завтра, могли увидеть это и захотеть прийти к нам тогда, когда под них появится вакансия. В одно касание талантливого сотрудника вы уже никак не получите: публикация вакансии — это как продажа в лоб. А если вы хотите иметь возможность выбирать, тогда каждый день должны сражаться за этих людей и демонстрировать, что у вас крутые продукты, а внутри работают крутые люди, с которыми интересно взаимодействовать и у которых можно многому научиться.