Расскажем о том, как быстро искать и качественно анализировать ваших конкурентов в ВКонтакте.
Как искать конкурентов для анализа во ВКонтакте
Диджитал-практики выделяют 3 основных способа: вручную через сообщества, вручную через публикации, автоматически с помощью парсера или специального приложения. Причем, первые два способа — это долго, но бесплатно. А третий — это чётко, быстро, но за деньги.
Поиск конкурентов вручную по ключевым словам или хештегам
1) Заходим в раздел “поиск сообществ” во Вконтакте и вводим слова, которые относятся к вашей нише и могут фигурировать в названии групп конкурентов. Например, “курсы английского языка”, “ведическая астрология”, “ЕГЭ по математике” и т.д.
Внизу справа можно настроить параметры поиска, но мы не советуем этого делать, если ваш бренд не привязан к конкретной геолокации. Лучше задать широкие параметры поиска, чтобы было из чего выбрать.
2) Итак, перед вами список конкурентов. Который, конечно, нужно отфильтровать. Убираем тех, кто вам не подходит по запросу, маленькие, заброшенные группки с аудиторией в 1,5 человека и нулевой активностью. Таких будет много
Да, мы предупреждали, что это муторный процесс. На поиск и фильтрацию сообществ вручную закладывайте 5-6 часов.
Вручную по публикациям с последующим переходом к сообществу
1) Заходим в раздел “Новости” и в открывшейся поисковой строке над лентой вбиваем свой запрос по ключевым словам.
2) Анализируем не только посты, но и видео, фото, клипы и любой другой контент. В параметрах поиска можно выбрать количество лайков под публикациями и исключить нерелевантные запросы.
Через понравившиеся публикации переходим в сообщество и анализируем его. Как проводить такой анализ — расскажем в статье.
Автоматически с помощью специальных сервисов
Это такие специальные программы для сбора и систематизации информации, размещенной на сайтах или в соцсетях. Их использование абсолютно легально.
Вы сможете найти и скачать список всех ваших конкурентов в ВК, задать число подписчиков, выставить геолокацию. А также автоматически отфильтровать группы на живые и неживые. Провести сравнение сообществ конкурентов.
Мы рекомендуем PepperNinja и LiveDune
PepperNinja — это парсер участников групп во Вконтакте с широким функционалом.
— собирает аудиторию конкурентов
— ведёт постоянный мониторинг активности в сообществе
— выгружает автоматически новых подписчиков конкурентов
— отслеживает активность в проведении трансляций групп-конкурентов
Функция «мониторинг» позволяет составить список сообществ конкурентов и сделать ежедневную автоматическую выгрузку новых подписчиков в ваш рекламный кабинет.
LiveDune — сервис аналитики, который позволяет сравнивать разные сообщества и выявлять публикации с положительным откликом пользователей.
— сравнивает в одном окне ваш аккаунт с конкурентами за разные периоды
— отслеживает динамику прироста аудитории
— отчитывается по динамике охватов, есть несколько показателей вовлеченности и детальный анализ контента
— отслеживает рекламные кампании конкурентов по ключевым словам